Каталог цен в Новосибирске


Я ищу
  например: Samsung

Обзоры

История 3D: как все начиналось

[4 июня 2010]

Текст: Сергей ПАВЛОВ

3D - это всего лишь цифра и буква, однако на то, чтобы определить, что за этим понятием скрывается, букв придется потратить гораздо больше. Одно из определений трехмерной графики - раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трехмерном пространстве, а также результат работы таких программ. Звучит запутанно, но с трехмерной графикой связано такое количество областей научной и творческой деятельности, что свое определение 3D есть практически у каждого специалиста. Словом, понятие 3D - безгранично так же, как и его возможности.

Никто не задумывался над определениями, когда работы над созданием трехмерных моделей и электронного трехмерного пространства только начинались. Об этом и пойдет сегодня речь - о рождении технологий 3D.

Трехмерные очки

Трехмерные очки Ивана Сазерленда.

Трехмерная графика зародилась в "золотой век" кибернетики. Рождение компьютерной графики специалисты связывают с Иваном Сазерлендом - автором программы Sketchpad, позволявшей создавать примитивные трехмерные объекты. В 60-х годах прошлого столетия он открыл в университете штата Юта первую кафедру компьютерной графики. Если учесть, что компьютеры в те времена могли занимать целый спортзал, можно представить, насколько новаторским было это начинание.

Sketchpad в действии

Sketchpad в действии.

Среди студентов кафедры был Эд Катмулл, ныне технический директор корпорации Pixar. Кстати, Эд Катмул впервые смоделировал компьютерный объект - собственную руку.

Другим студентом Сазерленда был Джим Блинн. Много позже он создал первую компьютерную анимацию для NASA.

Спустя несколько лет, в 1969 году, Сазерленд и его партнер Эванс открыли первую компанию по производству компьютерной графики - Evans & Sutherland.

Свое применение компьютерная графика на первых порах находила в рекламе и на телевидении. Например, компания Mathematics Application Group, Inc (MAGI) создала первую в истории коммерческую компьютерную анимацию - вращающийся логотип IBM.

Принцип работы Ray Tracing

Принцип работы Ray Tracing.

Другая заслуга этой компании - разработка метода "трассировки лучей" ("ray-tracing"), который позволяет хорошо просчитывать отражения, тени, блики, геометрические объекты и т.д.

Отметим также систему моделирования, разработанную компанией MAGI. Система моделирования являлась процедурной - модели создавались путем комбинирования 25 геометрических фигур, имевшихся в библиотеке программы. Из простейших фигур, вроде пирамиды, сферы и цилиндра создавались более сложные, которые впоследствии становились основой для конечной 3D-модели.

Продолжение на следующей странице.

Программа Synthavision разрабатывалась в течение пяти лет и была использована при создании знаменитого киношедевра "Трон" (1982).

Результат работы программы Synthavision

Результат работы программы Synthavision.

Еще одна компания, которая отличилась в 60-е достижениями в области компьютерной графики, - Triple-I. Она была основана в 1962 году и специализировалась на производстве оборудования для сканирования видеоматериала. Но в 1975 году здесь появилось отделение компьютерной графики и анимации. Triple-I задействовала в качестве простейших единиц треугольники и квадраты. Такой метод моделирования получил название "полигонального".

И конечно же, начало эры компьютерной графики неразрывно связано со словосочетанием "Силиконовая долина". Этот термин появился в 1971 году в статье американского журналиста Дона Хофлера в газете Electronic News. В материале рассказывалось о местечке Санта-Клара к югу от Сан-Франциско, в котором были сосредоточены офисы нескольких крупных (по тем временам) IT-компаний. Сейчас здесь базируются Google, Apple, Microsoft, Oracle, Adobe , Xerox, Dreamworks Аnimation, Nvidia, Sun Microsystems и многие другие.

Схема Силиконовой долины

Схема Силиконовой долины.

До середины тридцатых годов XX столетия здесь были сосредоточены предприятия, обслуживающие ВМС США. С началом "космической эры" сюда были перенесены некоторые исследовательские центры NASA.

Статусом всемирного IT-центра Санта-Клара обязана профессору Стэнфордского университета Фредерику Терману. Он считал, что выпускникам будет значительно удобнее по окончании вуза оседать на незанятой территории Стэнфорда, и разработал программу, которая могла бы убедить талантливых учеников продолжить заниматься научной деятельностью здесь же.

Фредерик Терман добивался финансирования бизнес-проектов ведущих студентов. Так, в 1939 году его студентами Уильямом Хьюлитом и Дэвидом Паккардом здесь была основана компания Hewlett-Packard, которая в последствие стала первой гражданской IT-компанией на территории долины.

С изобретением полупроводника в 1947 году и переездом в Долину компании Bell Labs в 1953 году, в Санта-Кларе началось настоящее паломничество. Спустя двадцать лет Силиконовая долина превратилась в крупнейшую IT-мекку не только в США, но и в мире.

Источник - мужской журнал "Top4Man.ru": История 3D: как все начиналось

Источник - журнал TOP4MAN.RU


Я ищу
  например: Samsung

    Сообщить об ошибке
    Все замечания и пожелания присылайте нам
    Пишите нам о сотрудничестве и размещении рекламы
    Подробно про рекламу на ELL.ru
    Администрация ELL.ru — (343) 345-02-32
        Доступ в Интернет предоставлен CONVEX

   ELL.ru - каталог цен
Установите нашу кнопку
на свой сайт
   страница сформирована за 0.01974 секунд
фирм всего: 608
моделей всего: 90093
товаров, услуг всего: 359875
оформлено заказов 1883

Нашли ошибку в описании? Выделите текст и нажмите 


Сайт Каталог цен www.ELL.ru носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой в соответствии со Статьей 437 (пункт 2) ГК РФ. Всю ответственность за достоверность предоставленных к публикации прайс-листов несут фирмы-продавцы. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных в данном Каталоге товаров и (или) услуг, а так же об условиях доставки и пр. вопросах, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам выбранных Вами фирм и магазинов.