Каталог цен в Новосибирске


Я ищу
  например: Siemens

Обзоры

Full HD 3D-телевизоры: 3D-кино в домашних условиях

[5 октября 2009]

Текст: Михаил МАМОНТОВ

Я люблю хорошее кино, а кино, сделанное с любовью, я люблю еще больше. А еще я, как ребенок, счастливый и довольный, посещаю объемное кино. Мне нравится само ощущение присутствия. И каждый раз, выходя с очередного сеанса, я задаюсь одним и тем же вопросом: "Думали ли братья Люмьер, создавая свой первый фильм, что спустя всего-то 100 лет кино будет не просто развлечением, а развлечением высшего класса?"

Помню, самый первый в жизни фильм в 3D-зале я посмотрел, когда мне было лет 13. В то время объемное кино было редкой, дорогой диковинкой. В городе существовал только один кинотеатр. Прошло время, появились более гибкие технологии, сейчас кинотеатров более десятка, и в каждом чуть ли не каждый месяц случаются премьеры в формате 3D. И все же есть еще люди, которые ни разу не испытали это развлечение.

Так вот, что касается технологий. Если раньше для просмотра объемного кино необходимо было идти в кинотеатр, то буквально в этом техническом сезоне на рынок вышли несколько новинок в виде телевизоров и приставок для организации 3D-показов дома - прямо на вашем ЖК-телевизоре.

Но сегодня хочется поднять тему именно телевизоров, поддерживающих решение объемного изображения. Предлагаю на ваш суд две модели ведущих производителей Philips и Samsung, представленные на прошедшей недавно в Берлине выставке новинок бытовой электроники - IFA.

Технология 3D-изображения

Организм человека устроен довольно хитро: наши глаза (левый и правый) не просто видят разные цвета, они еще и мир воспринимают под разным углом. Глаз увидел, передал в мозг, последний все пересчитал, переработал и выдал нам естественную, точнее, привычную для нас картинку. В итоге мы воспринимаем удаление предметов, цветность, резкость.

Но кинематографисты оказались еще хитрее. Путем долгих изысканий и опытов на живых людях была придумана технология съемки двумя камерами, расположенными параллельно друг другу, но на разном удалении, собственно как и наши глаза. В итоге камеры снимают разные перспективы. Во время кинопоказа картинки передаются на экран с учетом угла зрения, при этом используют или два проектора, или один специальный цифровой. А специальные очки позволяют разделить левую картинку в левый глаз, правую в правый, а дальше дело мозга. Свели воедино и радуемся магии синематографа.

Пионеры 3D-телевизоров

Без специальных очков 3D – бессвязная картинка

Без специальных очков 3D изображение - размытая картинка.

Технологии объемного изображения для домашнего пользования развиваются в трех основных направлениях - с применением пассивных очков, с применением активных очков и вообще без всяких дополнительных оптических средств. Ну, если до последнего нам еще далеко, там сама суть технологии довольно хитра, то первые два варианта - вполне массовый продукт.

На выставке Philips представила новую модель телевизора, которая оснащается пассивными очками. Видимо, теперь такой комплект и станет законодателем технологической моды. Логика проста: ничего лишнего, только панель и только очки. Отсюда цена и объемы продаж. Процессор модели самостоятельно рассчитывает необходимые углы картинки и выводит результат на панель. А дальше вам просто необходимо, как и в кинотеатре надеть очки, которые разделят слои и разведут по полушариям. Приходящий поезд заставит вас отойти, а летящее копье - увернуться от опасности. Эх, братья Люмьер, братья Люмьер, вы, наверное, были бы очень счастливы!

Южнокорейский же конкурент - Samsung пошел немного в другую сторону, представляя специальные приставки для объемного изображения и модели с активными очками. Здесь уже каждый кадр обрабатывается отдельно для левого и правого глаза и попеременно выводится на экран, а одетые на зрителя очки попеременно открывают-закрывают окуляры, создавая небольшую паузу. Таким образом каждый глаз видит свою картинку с уже рассчитанными углами и соотношениями сторон, в итоге мозг, получая и сводя изображения, выдает нам в сознание великолепный результат, заставляющий нас вздрагивать, покрываться мурашками и закрываться руками от брызг.

Кстати, о 3D-технологии Samsung на IFA. Публике был представлен прототип модели, для которой очки как класс не нужны вообще. Но это уже другая история. Тем более что ни технических подробностей, ни конкретных данных о возможностях так и не известно.

Конечно на словах все это невообразимо просто, но технологии шли к этому результату более 10 лет. Сперва нужно было создать идеальный источник, потом идеальный транслятор и только потом поняли, что все это еще и надо по каким-то каналам передавать. Стали придумывать оптимальные каналы передачи. Когда все разработки были готовы, рынок получил новый источник семейных развлечений.

Тем временем Panasonic в конце сентября успела презентовать собственную 3D-модель. Но отличие ее от корейского собрата только в том, что внешний блок упрятан в саму ЖК-панель, а так это все та же технология с активными очками.

Однако стоимость новых моделей панелей все-таки пока высока. Средняя цена телевизора начинается от 300 тысяч рублей, а предел и вовсе неизвестен. Но, учитывая опыт выпуска новинок, можно смело сказать, что стоимость будет падать довольно быстро и уже через год-два цены войдут в более привычные (приличные) рамки.


Источник - журнал TOP4MAN.RU


Я ищу
  например: Siemens

    Сообщить об ошибке
    Все замечания и пожелания присылайте нам
    Пишите нам о сотрудничестве и размещении рекламы
    Подробно про рекламу на ELL.ru
    Администрация ELL.ru — (343) 345-02-32
        Доступ в Интернет предоставлен CONVEX

   ELL.ru - каталог цен
Установите нашу кнопку
на свой сайт
   страница сформирована за 0.02018 секунд
фирм всего: 608
моделей всего: 90093
товаров, услуг всего: 359875
оформлено заказов 1883

Нашли ошибку в описании? Выделите текст и нажмите 


Сайт Каталог цен www.ELL.ru носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой в соответствии со Статьей 437 (пункт 2) ГК РФ. Всю ответственность за достоверность предоставленных к публикации прайс-листов несут фирмы-продавцы. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных в данном Каталоге товаров и (или) услуг, а так же об условиях доставки и пр. вопросах, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам выбранных Вами фирм и магазинов.